Первые впечатления о Китае, как о месте для отдыха

Китай туристический. Как он?

Собственно, надоело все, устал и решили мы с девушкой поехать на самый популярный курорт Китая – 三亚市 (Санья) на острове 海南岛 ( Хайнань). Под катом – впечатления от поездки и пара советов, если кто решит испробовать Китай как место для отдыха).
Так как обычные туристические отчеты скучны и однообразны ( я на пляже, я пью пиво и т.д.), то я специально снимал такие места, которые могут быть интересны широкой публике. Ну, и пара размышлений на тему присутствуют. Надеюсь, вам понравится.

Добираться до Хайнаня можно двумя путями. Можно сесть на самолет и сойти с него уже в Санья, а можно проделать офигительно длинное путешествие с множеством пересадок и использованием парома, с поисками автовокзалов, жд вокзалов, портов и т.д. Так как вещей минимум ( одна сумка), с языком проблем нету, новых приключений на пятую точку найти хочется и особо ничего не угрожает, то был выбран второй вариант. Первое – это добираемся до 海安 – паромном порту до Хайнаня. Это было уже ночью, но размах, очереди грузовиков и автобусов, толпы людей впечатляют.

2

Порт не спит ни днем, ни ночью. Вообще, логика китайского правительства мне непонятна. Расстояние между Хайнанем и материком – около 70 километров. А поток машин и поездов не прекращается ни на минуту. Проще уж мост построить. Тем более опыт строительства океанских мостов уже есть – 37-километровый мост в Циндао уже два года как работает.
Прочитал и немного обалдел от наглости своей. Жизнь в Китае приучает к тому, что строится тут все небывалыми темпами и не считаясь с расходами. Может быть, годика через два…

3

Стоимость парома – 42 юаня, через полтора часа мы в столице провинции Хайнань – 海口 ( Хайкоу). Уже начинает чувствоваться жара ( около 25 градусов(напоминаю, на улице январь месяц)). В два часа ночи найдя отель ( 120 юаней в сутки за двоих недалеко от порта) укладываемся спать. С утра выдвигаемся на поиски того, как добраться до Санья. Вот каков утренний Хайкоу.

4

Чтобы добраться до вокзала, надо сменить три автобуса. Вообще, троллейбусы и трамваи в Китае как-то не прижились – все автобусы да метро. Должно быть свои резоны.
Вообще, о приключениях иностранца, путешествующего по Китаю самостоятельно без гида и турфирмы можно описывать бесконечно. На каждом шагу они находятся.
В ожидании автобуса в Хайкоу

5

И наконец-то добрались. Вот он, вокзал 海口东站 (Хайкоу-восточный)… Кстати, как я уже писал про оригинальность разнообразием названия мест тут не отличаются. Если в городу больше одного вокзала, со 100% вероятностью они будут называться “Северный”, “Западный”, “Восточный” и “Южный”

6

Вообще застройка в центре Хайкоу очень и очень плотная. И когда встал вопрос о строительстве высокоскоростной железной дороги ( в рамках общекитайской программы до 2015 года связать все центры провинций высокоскоростным жд сообщением, последней ласточкой которой стала жд дорога Гуанчжоу-Пекин, 2500 км за 8 часов) то в Хайкоу места просто не нашлось.
Китайские проектировщики нашли выход. Это же так просто. Поднимем вокзал и все жд пути в городской черте на 15-метровые эстакады. Сколько на то ушло бетона, стали, труда и денег – мне не известно. Зато не надо мелочиться. В чем-то круто, в чем-то “деньги на ветер”

7

И вот 300 километров до Санья позади, и через полтора часа мы тут. По выходу из поезда ( дело происходило неделю назад, напоминаю) вдыхаешь теплый воздух, щуришься от яркого солнца и понимаешь – крутяк…
Даже сам вокзал выполнен в ярком курортном стиле, в отличие от обычного серого бетона и стекла).
Цена на поезд – 84 юаня.

8

Естественно, первым делом идем искать отель. Тут они недорогие, как и все в Китае. Мы платили 130 юаней в сутки за DBL без завтрака. Ну, и, заселившись, идем туда, ради чего, собственно и приехали – на море.
Первый пляж, куда мы приехали недалеко от нашего отеля – 三亚湾. Недостатки – много людей и мелкое море ( такое, когда идешь, идешь, а нырнуть все не получается). Но радость от того, что ты на море, затмевает недостатки.

9

второй пляж – 亚龙湾 – лучший пляж на всем Хайнане. Такая себе туристическая резервация. Жить там – тоскливо до ужаса, а вот приезжать на пляж, и потом возвращаться в город – вполне ничего себе.
Там самая большая концентрация русских туристов. Возможно, из-за прямых рейсов до Москвы, Хабаровска, Новосибирска и т.д. Я очень долго не встречался с соотечественниками, и, услышав русскую речь рад был поболтать. Через полчаса я сбежал.
Вот не обвиняя никого, просто обьяснить мне… Почему из встреченных европейцев и американцев на китайском могло говорить 4 из 5 человек. Из русских – никого. И потом смешно слышать жалобы от русских, что за кило мандаринов они платят тридцать юаней. Нет, ну чего сложного перед поездкой выучить двадцать слов и носить с собой разговорник. Нет, блеать, лучше орать и материться на продавцов на русском ( очень много раз видел), пить водку и пиво на пляже (вообще бред), и за ДВЕ недели(!!!) никуда не выбираться из отеля… Ладно, хватит…

10

Ну и вечером на пляже тоже есть чем заняться. Денег на электроэнергию в Китае не жалеют, и все здания светятся. Это новопостроенные отели ( самые дорогие тут).

11

Ну и вообще в Санье вечерами находится что делать. Ночная жизнь тут представлена многочисленными барами, ресторанами и т.д. – все стандартно для курортного города.
Еще похвастаюсь – купил я давеча на таобао себе Nikon D3100 + 18-55mm Kit. Обошелся комплект в 400 долларов. Теперь, наконец-то, мои отчеты перестали быть снятыми на телефон, и стало можно делать фотографии, подобной этой – играясь с выдержкой, дифрагмой, балансом белого и т.д.

12

Чем еще славна Санья – так это морепродуктами. Практически в каждом ресторанчике есть вот такие вот аквариумы, рыбу из которых через 20 минут приносят вам на стол

13

А вот самый большой рынок+ресторан морепродуктов здесь. Cамые дешевые цены.

14

Вот такие вот тут общественные туалеты. Кстати, как и везде в Китае, они бесплатные. Видимо проще содержать туалеты, чем потом страдать от вони…

15

Собственно, кроме пляжа, лангустов и солнца больше ничего интересного тут нету. Поэтому, провалявшись недельку под солнцем, накатавшись на гидроциклах, поныряв с аквалангом мы отправились в обратный путь. Вот так выглядит панорама Хайкоу с парома.

16

Вот с таким народом приходится ездить вместе. Вы посмотрите на их лица – это же банда ©Алеша Попович. Вообще в Китае некого бояться, гопники и грабители тут отсутствуют как класс. Правда, есть риск быть замученным до смерти вопросами и просьбами сфотографироваться…

17

Ну и напоследок, то чудо, благодаря которому поездка не была бы возможной, ибо ехать самому – жутко тоскливо и скучно. Некоторые уже с ней знакомы по предыдущим отчетам. Всем привет от 王婉婷
Конец, надеюсь сильно скучно не было. Всем спасибо за внимание.

18

 

vaily